Ольга КАСЬЯН, Директор по счастью Клиентов SmartMotion
Хотите знать, что нас ждет в сфере ивентов? Смотрите, что происходит в мире. Глобальные тренды проникают во все отрасли деятельности человека, вот 2 тенденции, на которые мы обратили внимание при подготовке мероприятий.
- Диджитализация.
Цифровизация, диджитализация, все уходит в онлайн – сегодня только ленивый не говорит об этом. Радует одно: оффлайн обретает новые смыслы, становится роскошью, дорогой площадкой, где бренд может коммуницировать со своим потребителем или сотрудником, что называется, face-to-face.
Трендом является плотная интеграция диджитальных инструментов в привычные оффлайн форматы. Так, в этом году даже на новогодние мероприятия мы создаем для Клиентов чат-боты и/или Телеграм-каналы – как часть тизинговой кампании, как способ коммуникации с гостями, как онлайн гид по площадке.
При этом никто не отменяет привычные уже всем VR-активности. Только теперь мы делаем на мероприятиях отдельные зоны виртуальной реальности. Растет масштаб.
Привычка людей транслировать свою жизнь в сторис или в FB Live становится под час угрозой конфиденциальности мероприятий. Агентства подписывают NDA, а сотрудники Клиента выкладывают все онлайн. В этом году мы предложили несколько решений данной задачи:
1. Самый простой способ: не размещать фирменный брендинг компании на мероприятии.
2. Посложнее: собрать телефоны сотрудников в ящик, который стоит на банкетном столе.
3. Сложный: заклеить всем камеры или просто собрать со всех телефоны перед началом мероприятия.
- Безопасность.
В этом году все и вся начали активно заботиться о безопасности мероприятий. Началось это после трагических событий в Кемерово, которые как будто разбудили всех нас, встряхнули и заставили шевелиться.
Площадки увеличивают количество пожарных выходов, берут в штат ответственных людей. Клиенты как один запрашивают осмотр площадок кинологом с собакой перед началом торжества.
Если раньше мы приглашали скорую в основном на спортивные события и события от 400 человек, то теперь почти на всех наших площадках в обязательном порядке дежурит карета скорой помощи.
Кроме того, у нас появилась на аутсорсинге команда людей, отвечающая за охрану труда и пожарную безопасность. Эти ребята проверяют все заранее и приезжает на площадку в день проекта, чтобы отвечать за безопасность с нашей стороны.
Если говорить в общем, то количество проектов уменьшилось в пользу качества. Клиенты с небольшими бюджетами, которые в прошлом году сильно экономили, в этом отменили мероприятия совсем.
Все чаще Клиенты отказываются от формата фуршета в пользу банкета. Все чаще нам удается уговорить Клиента сажать людей за столы по 8 человек, а не 10 (как привычнее и дешевле). Мы начали думать о комфорте людей, а не о том, как всех «впихнуть». Это в результате повышает счастье гостей, а значит, счастье Клиентов и лично мое!